Депутаты
Протокол №2 заседания областного общественного совета от 24 марта 2017 года
11-03-2018 23:10

Протокол №2

заседания областного общественного совета

от  24 марта  2017 года

 

 Председательствует:  Сыздыков Т.В.

 

Құрметті қауым!

         Баршаңызды Ұлыстың ұлы мейрамы – Наурыз мерекесімен құттықтаймын!

         Әр отбасына мейрімділік, бас амандығын тілеймін! Дастархан мол, қарымқатынасымыз силымды, еліміз тиыш болсын!

Уважаемые коллеги!

         Поздравляю всех с праздником Наурыз мейрамы, желаю каждому крепкого здоровья, благополучия Вам и Вашим близким,

Пусть в каждом деле сопутствует удача!

На  заседании областного Общественного совета принимают участие  члены общественного совета, представителиобщественных объединений, лидеры общественного мнения, руководители  областных управлений, секретари городских, районных маслихатов, заместители акимов четырех районов области, представители средств массовой информации, всего 57 человек (список прилагается).

 

Есть предложение начать работу.

На повестке дня:

 

  1. 1.   Об областном бюджете на 2017-2019 годы .

Информирует: Турлыбаев Максат Кайратович – руководитель управления экономики и бюджетного планирования области.

 

  2. Об упразднении  отдельных сел области.

Докладывают:

Сатабаев А.Т.- заместитель акима Актогайского района,

Смагулов Б.Р.- заместитель акима Лебяжинского района,    Карашашев М.Т.- заместитель акима Щербактинского района,

Баймышев К.О.- заместитель акима Успенского района.

 

              3. Об утверждении   методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» государственного учреждения «Аппарат маслихата  Павлодарской области»

Докладывает: Чудовский Н.П. – и.о. руководителя аппарата акима областного маслихата

 

4.Об утверждении   Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б»  исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета

Докладывает: Уразгулов Р.К.- руководитель аппарата акима области

 

5.О внесении изменения в постановление акимата Павлодарской области  от 24 апреля 2015 года №111/4 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.

Докладывает: Кашкиров К.Ш.- руководитель управления государственного архитектурно-строительного контроля

 

 Сыздыков Т.В.

Кто за данную повестку дня, прошу голосовать.

Кто за? Кто против? 

Повестка дня утверждается единогласно.

Предлагается следующий регламент работы:  докладчикам  – до 15 минут, выступающим до 5 минут, для справок в конце работы – 3 минуты.

Кто за данный регламент работы, прошу голосовать.

Кто за? Кто против? 

Регламент утверждается единогласно.

 

Сыздыков Т.В.

         Приступаем к рассмотрению повестки дня. Слово для доклада предоставляется Турлыбаеву Максату Кайратовичу – руководителю управления экономики и бюджетного планирования области.

 

 Турлыбаев М.К.

 

Уважаемый Тито Вахапович, члены областного Общественного совета, приглашенные!

Разрешите доложить о вносимых изменениях и дополнениях в областной бюджет. Уточнение вносится в соответствии со статьями 106,104 Бюджетного кодекса РК. В связи с уточнением республиканского бюджета дополнительно для области выделены целевые трансферты и кредиты в сумме 7,3 млрд.тенге, в том числе за счет Национального фонда РК -1,6 млрд. тенге, которые будут направлены на:

- возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях-5,1 млрд.тенге;

- на строительство 3-х жилых домов в городах Павлодар, Аксу и разработку ПСД под строительство жилого дома в г. Экибастуз под арендное жилье для социально-уязвимых слоев населения – 1.6 млрд.тенге;

- на содействие развитию предпринимательства на селе в рамках Прграммы продуктивной занятости и массового предпринимательства- 678,0 млн. тенге;

- материально-техническое оснащение ОВД- 8,2 млн.тенге;

-на увеличение размеров надбавки за классную квалификацию сотрудников ОВД – 61,6 млн.тенге;

- на изъятие земельных участков под государственные нужды – 26,2 млн.тенге.

 

Объем целевых трансфертов уменьшен на 127,5 млн.тенге,

 

- по здравоохранению в части восстановительного лечения и реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода – 46,0млн.тенге;

- на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, а также специализированных продуктов детского и лечебного питания на амбулаторном уровне – 46,0 млн.тенге;

- на развитие рынка труда (субсидии на переезд)- 35,5 млн.тенге.

В целом, с учетом изменений объем выделяемых трансфертов и кредитов из республиканского бюджета составит-41,9 млрд. тенге.

Кроме того, в доходной части бюджета учтен:

- возврат районами и городами целевых трансфертов, кредитов, выданных из республиканского и областного бюджетов в 2016 году, а также

 

 

 

 

 

Сыздыков Т.В.

         Будут ли вопросы к докладчику?

 

 Вопросы:

  1. В прошлом году в области ситуация по ветеринарно-санитарной безопасности была сложной. Вы сказали, что будут построены 15 ветпунктов. В каких районах и будет ли решаться этот вопрос для остальных населенных пунктов?

Ответ: Да. Строительство будет вестись в плановом порядке, в этом году 15 ветпунктов планируется на сумму – 314,7 млн.тенге.

2. Предусмотрены ли средства на микрокредитование сельского населения в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства?

Ответ: Предусмотрено порядка 678,0 млн.тенге. Есть еще отдельная сумма по линии управления сельского хозяйства.

3.Как выбирают объекты для проведения капитального ремонта?

Ответ: При наличии проектно-сметной документации, учитывается мнение ведомственного органа и подачи заблаговременной заявки.

4. Вернемся к ветеринарно-санитарной безопасности. Вами озвучено о запланированных средствах на приобретение инсиниратора. Достаточно ли одного инсиниратора для региона?

Ответ: В области имеется одна единица исиниратора, в текущем году будет приобретен еще один. Конечно, этого мало. Но, если ежегодно будем так двигаться, то неплохо.

5. В этом году ожидается приток оралманов в область. Немало ли средств предусмотрено для их обустройства, всего порядка 12.0 млн.тенге?

Ответ: Эти средства предусмотрены для временного проживания.

 

Cыздыков Т.В.

         Поступило предложение доклад руководителя управления экономики и бюджетного планирования Турлыбаева М.К. «Об областном     бюджете на 2017-2019 годы» принять к сведению.

Прошу обратить внимание управления экономики и бюджетного планирования на выделение средств, направленных на улучшение состояния дорог в городах, районах.

         Комиссии по бюджету областного Общественного совета постоянно мониторить исполнение программ областного бюджета во избежания фактов неэффективного использования бюджетных средств ( ситуация по КХ «Ракишев»).

Прошу голосовать. Принято единогласно.

Переходим ко второму вопросу повестки дня.

Об упразднении отдельных сел области.

Слово предоставляется заместителю акима Актогайского района Сатабаеву Азату Турсыновичу.

 Сатабаев А.Т.

Уважаемые члены общественного совета!

 

 В Актогайском районе подлежат упразднению села Камбар, Тортай, Спартак, Красная поляна, Шокпар, Кырыкуй. Разрешите должить по каждому селу. 

Село Камбар входит в состав Актогайского сельского округа. В 3 дворах проживает 11 человек, двое из них пенсионеры. Средний возрастной состав населения 35 года.  Жители села занимаются личным подворьем.

Проектом решается вопрос упразднения села с включением его территории в границы села Актогай. Село расположено в 4,0 км от села Актогай.

На территории села отсутствуют объекты социального значения.

Всего по округу на 2017 год запланировано по программе 008 «Освещение улиц населенных пунктов» 1012,0 тыс.тенге в том числе по селу Камбар - 15,0 тыс.тенге.

По программе 013 «Обеспечение функционирования автомобильных дорог» - 620,0 тыс.тенге в том числе по селу Камбар 65,0 тыс.тенге.

Село Тортай входит в состав Актогайского сельского округа. В 3 дворах проживает 8 человек, трое из них пенсионеры. Средний возрастной состав населения 40 года. Жители села занимаются личным подворьем.

Проектом решается вопрос упразднения села с включением его территории в границы села Актогай. Село расположено в 3,0 км от села Актогай.

На территории села отсутствуют объекты социального значения.

Всего по округу на 2017 год запланировано по программе 008 «Освещение улиц населенных пунктов» расходы с МСУ, по селу Тортай - 15,0 тыс.тенге.

По программе 013 «Обеспечение функционирование автомобильных дорог» - 1800,0 тыс.тенге, в том числе по селу Тортай - 45,0тыс.тенге.

Село Спартак входит в состав Караобинского сельского округа. Численность населения, проживающего в данном населенном пункте, 10 человек (5 дворов). Основным контингентом являются пенсионеры. Средний возрастной состав населения 52 года.

Проектом решается вопрос упразднения села с включением его территории в границы села Караоба. По своему территориальному расположению находится в 2,5 км от села Караоба. Жители занимаются разведением скота и птицы.

Объектов  социальной и инженерной инфраструктуры не имеется.

Всего по округу на 2017 год запланировано по программе 008 «Освещение улиц населенных пунктов» 1012,0 тыс.тенге в том числе по селу Спартак - 10,0 тыс.тенге.

По программе 013 «Обеспечение функционирования автомобильных дорог» - 620,0 тыс.тенге в том числе по селу Спартак - 45,0тыс.тенге.

Село Красная поляна входит в состав Караобинского сельского округа. Численность населения проживающего в данном населенном пункте составляет 26 человек (10 дворов). Основным контингентом являются пенсионеры. Средний возрастной состав населения 46 года. Жители села занимаются разведением скота и птицы.

Проектом решается вопрос упразднения села с включением его территории в границы села Караоба. Село расположено в 1,5 км от села Караоба.

Объектов социальной и инженерной инфраструктуры не имеется.

Всего по округу на 2017 год запланировано по программе 008 «Освещение улиц населенных пунктов» 1012,0 тыс.тенге в том числе по селу Красная поляна - 15,0 тыс.тенге.

По программе 013 «Обеспечение функционирование автомобильных дорог» - 620,0 тыс.тенге в том числе по селу Красная поляна - 55,0 тыс.тенге.

С учетом мнения жителей села, аким Караобинского сельского округа внес предложение об упраздении данного села с включением его территории в состав села Караоба.

Село Шокпар входит в состав Муткеновского сельского округа. Численность населения проживающего в данном населенном пункте составляет 20 человек (6 дворов). Средний возрастной состав населения  38 года.

Объекты инженерной инфраструктуры и социальной сферы отсутствуют и притока  населения в ближайшее время  не ожидается.

Проектом решается вопрос упразднения села с включением его территории в границы села Муткенова. Село Шокпар находится в 3 км от села Муткенова.

Всего предусмотрено на освещение улиц по селу Шокпар - 15,0 тыс.тенге.

По программе 013 «Обеспечение функционирование автомобильных дорог» -700,0 тыс.тенге в том числе по селу Шокпар - 75,0тыс.тенге.

С учетом мнения жителей села, аким Муткеновского сельского округа внес предложение об упразднении село Шокпар и включением его территории в состав села Муткенова Муткеновского сельского округа.

Село Кырыкуйвходит в состав Шолаксорского сельского округа. Численность населения проживающего в данном населенном пункте составляет 12 человек (5 дворов). Средний возрастной состав населения 40 года.

Всего по округу на 2017 год запланировано по программе 008 «Освещение улиц населенных пунктов» 389,0 тыс.тенге в том числе по селу Кырыкуй - 15,0 тыс.тенге.

Проектом решается вопрос упразднения села с включением его территории в границы села Шолаксор. Село Кырыкуй расположено в 24 км от села Шолаксор.

По программе 013 «Обеспечение функционирование автомобильных дорог» - 300,0 тыс.тенге в том числе по селу Кырыкуй - 45,0 тыс.тенге.

С учетом мнения жителей округа, аким Шолаксорского сельского округа внес предложение об упразднении данного села с включением его территории в состав села Шолаксор Шолаксорского сельского округа.

Сыздыков Т.В.

У кого есть вопросы к заместителю акима Актогайского района?

Сыздыков Т.В.

Слово предоставляется заместителю акима Лебяжинского района

Смагулову Бауржану Рахметовичу.

  Уважаемые члены областного Общественного совета!

         Согласно подпункту  6) статьи 3 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 1993 года «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан» крестьянские и иные поселения с численностью населения менее 50 человек включаются  в состав ближайшего  населенного  пункта, в связи с этим утрачивают свой статус самостоятельных  административно-территориальных единиц  и  исключаются  из учетных  данных.

         с.Баимбет Шакинского сельского округа. По программе «Дорожная карта занятости 2020» по второму направлению  в село Акку в 2011 году из села Баимбет  переехали  5 семей.

         В селе Баимбет Шакинского сельского округа на сегоднящний день по факту проживания  проживают 5 семей в количестве 10 человек. Подсобное хозяйство имеется у одной семьи.  Из них 2 семьи пенсионеры  и 3 семьи работают в «Ертіс орманы» Бескарагайском филиале в Баимбетском лесничестве.

         В селе Баимбет нет объектов социальной  и  инженерной  инфраструктур. По своему территориальному  расположению находится в  25 км от села Шака Шакинского сельского округа Лебяжинского района. С учетом мнения жителей округа, аким Шакинского сельского округа  внес предложение об упраздении данного села с включением ее территории в состав села Шака.

         с.Широкое Жамбылского сельского округа. В селе  Широкое Жамбылского сельского округа с 2010 года проживала одна семья из 9 человек, которая в 2014 году получили благоустроенную  квартиру по программе «Дорожная карта занятости 2020» по второму направлению в городе Павлодар. В данное время в селе Широкое проживают 2 домохозяйства из 2 человек, которые имеют свое подсобное хозяйство. Нет объектов социальной и инженерной инфраструктур. По своему территориальному расположению находится в 2 км от села Жамбыл Жамбылского сельского округа Лебяжинского района. С учетом мнения жителей округа, аким Жамбылского сельского округа внес предложение об упразднении данного села с включением ее территории в состав села Жамбыл.

          с.Кумсуат Кызыласкерского сельского округа. В селе Кумсуат на 01.09.2016 года проживало 9 семей, численность населения составляет 38 человек. 8 семей имеют свое подсобное хозяйство.

        В 2012 году две семьи получили квартиры в селе Черное, в 2014 году две семьи получили благоустроенные квартиры по программе «Дорожная карта занятости 2020» по второму направлению в городе Павлодаре.

    В селе Кумсуат нет объектов социальной и инженерной инфраструктур. По своему территориальному расположению находится на расстоянии 1 км от  села Черное  Кызыласкерского сельского округа. С учетом мнения жителей округа, аким Кызыласкерского сельского округа внес предложение об упразднении данного села с включением ее территории в состав села Черное.

         с.Теренколь Баймульдинского сельского округа. В селе Теренколь проживают 37 человек (7 дворов), которые занимаются разведением скота. Нет объектов социальной и инженерной инфраструктуры. По своему территориальному расположению находится в 18 км от села Такир Баймульдинского сельского округа. С учетом мнения жителей округа, аким Баймульдинского сельского округа внес предложение об упразднении данного села с включением их территории в состав села Такир.

Промышленные объекты и объекты социальной сферы на территории данного села отсутствуют.

Просим поддержать наши предложения и выдать рекомендацию для регистрации данного НПА в органах юстиции.

Сыздыков Т.В.

У кого есть вопросы к заместителю акима Лебяжинского района?

Сыздыков Т.В.

- Сколько всего сел остается в районе? За последние 5 лет насколько сократилось население района?

Есть ли экономический эффект от проводимых мероприятий?

Сыздыков Т.В.

Слово предоставляется заместителю акима Щербактинского района

Карашашеву Мурату Темирбулатовичу.

 Карашашев М.Т.

Уважаемый Тито Вахапович, члены областного общественного совета!

Разрешите доложить об итогах схода населения по упразднению населенных пунктов Аникино Сынтасовскогосельского округа, Николаевка Алексеевского сельского округа, Сретенка Сосновского сельского округа Щербактинского района с численностью населения менее 50 человек, в связи с чем утрачивают статус самостоятельных административно-территориальных единиц и исключаются из учетных данных.В данных селах отсутствуют объекты социальной сферы, переработки, торговли. Жители сел обеспечены бесперебойным электрическим питанием, связью. С учетом мнения населения данных сел просим поддержать наше предложение. Эти села войдут в состав близлежащих населенных пунктов.

Сыздыков Т.В.

У кого есть вопросы к заместителю акима Щербактинского района?

Нет.

Слово предоставляется заместителю акима Успенского района

Баймышеву Курманбаю Олжагельдиновичу.

 Баймышев К.О.

Уважаемый Тито Вахапович, члены областного общественного совета, приглашенные!

На Ваше рассмотрение вносится проект совместного решения маслихата Павлодарской области и постановления акимата области «Об упразднении села Екатеринославка Успенского района Павлодарской области» для выработки предложений и замечаний.

Финансовых затрат, связанных с реализацией проекта, не предполагается.

Село Екатеринославка войдет в состав Лозовского сельского округа.

 

Сыздыков Т.В.

У кого есть вопросы к заместителю акима Успенского района?

Может есть вопросы к руководителю управления экономики и бюджетного планирования области Турлыбаеву Максату Кайратовичу?

Нет.

Сыздыков Т.В.

1.Есть предложение согласиться с предложениями районов и проект нормативно-правового акта совместного постановления акимата области и областного маслихата по упразднению отдельных сел области и выдать рекомендацию областного общественного совета  о регистрации данного НПА в органах юстиции.

2.Прошу акиматы районов провести среди населения разъяснительную работу, что эти населенные пункты входят в состав сельских округов и жители, как и прежде будут пользоваться всеми видами гарантийного обслуживания государства.

         Кто за прошу голосовать. Кто против или воздержался? Нет.

 

 Переходим к рассмотрению следующих вопросов повестки.

 3.     Об утверждении   методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» государственного учреждения «Аппарат маслихата  Павлодарской области»

Докладывает: Чудовский Н.П. – и.о. руководителя аппарата акима областного маслихата, который проинформировал  членов Общественного совета о целях проводимой оценки работы госслужащих. Рассказал о порядке назначения и освобождения от государственной должности, работе Комиссии.

Рекомендация областного Общественного совета:

к проекту   нормативно-правового акта «Об утверждении   методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» государственного учреждения «Аппарат маслихата  Павлодарской области»

 

         Данный проект нормативного правового акта не нарушает установленные законодательством права, свободы и интересы граждан и не противоречит действующему законодательству Республики Казахстан.

         Примечаний, предложений и рекомендаций к проекту не имеется.

 

4.Об утверждении   Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б»  исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета

Докладывает: Уразгулов Р.К.- руководитель аппарата акима области, который проинформировал членов Общественного совета о предлагаемой Методике оценки деятельности служащих корпуса «Б» для определения эффективности и качества их работы. Оценка проводится по итогам квартала и года. Оценка не проводится, если срок пребывания на занимаемой должности составляет менее 3-х месяцев, а также в период испытательного срока.

Такая методика практикуется более 2-х лет и оправдывает себя.

Итоги рассматривает областная комиссия. Результаты оценки являются основаниями для принятия решений по выплате бонусов и обучению. Результаты вносятся в послужные списки госслужащих.

Сыздыков Т.В.

Данный проект нормативного правового акта не нарушает установленные законодательством права, свободы и интересы граждан и не противоречит действующему законодательству Республики Казахстан.

         Примечаний, предложений и рекомендаций к проекту не имеется.

 

5.О внесении изменения в постановление акимата Павлодарской области  от 24 апреля 2015 года №111/4 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.

Докладывает: Кашкиров К.Ш.- руководитель управления государственного архитектурно-строительного контроля, который проинформировал о последовательности процедур, действий структурных подразделений при предоставлении услуг.

Результат оказания государственной услуги – выдача аттестата эксперта, осуществляющего экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной деятельности либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении данных услуг.

Форма обращения- электронная и на бумажном носителе.

 

Сыздыков Т.В. Будут ли вопросы? Нет.

Данный проект нормативного правового акта не нарушает установленные законодательством права, свободы и интересы граждан и не противоречит действующему законодательству Республики Казахстан.

         Примечаний, предложений и рекомендаций к проекту не имеется.

 

         Вопросы, вынесенные на повестку дня рассмотрены. Всем большое спасибо за работу.

 

Председатель

Областного Общественного совета                                   Т.Сыздыков