Депутаты
Депутаты и общественный совет области ознакомились с работой ЦОНов
12-03-2018 22:40

img_370516 ноября т.г. члены постоянной комиссии областного маслихата по вопросам обеспечения прав и законных интересов граждан и общественного совета области сделали выездное заседание по ЦОНам . Первым объектом был Цон филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по Павлодарской области. Директор Жанат Нуржанова проинформировала депутатов, что с 1 марта текущего года в Республике начата работа по созданию Государственной корпорации «Правительство для граждан».

Перед Государственной корпорацией были поставлены задачи по оптимизации государственных услуг, и внедрению принципа «одного окна», т.е все услуги Госкорпорации должны оказываться через фронт-офисы ЦОНов, исключая прием граждан в РГП «Научно-производственный центр земельного кадастра», РГП «Центр по недвижимости», РГКП «Государственный центр по выплате пенсий» и РГП «Центры обслуживания населения».

В рамках исполнения индикаторов по оптимизации государственных услуг, на сегодняшний день, Государственной корпорацией оказываются 530 видов государственных услуг, из них через front-office -215; через портал электронного правительства -315.До конца года еще 53 государственные услуги будут автоматизированы. Успешно реализуется проект по регистрации рождения ребенка, назначение пособий на рождение ребенка, постановка ребенка на очередь в детский сад.Это композитная услуга подразумевает принятие одного заявления на оказание всех четырех услуг одновременно.

Все пилотные проекты показали свою эффективность и удобство для населения.Значительно облегчают жизнь и экономят время.До конца года стартуют еще 4 четыре проекта. В целях исполнения индикатора по организации работы по принципу «одного окна» в нашей области с 11 апреля также проведена работа по организации деятельности Госкорпорации «Правительство для граждан», произошло объединение 4 департаментов в Государственную корпорацию.

С 8 августа проведена реорганизация РГП «Научно-производственный центр земельного кадастра», РГП «Центр по недвижимости», РГКП «Государственный центр по выплате пенсий» и РГП «Центры обслуживания населения», которые переименованы в МРЦСВ (Межведомственный Расчетный Центр Социальных выплат), КЗиТОН (Земельный кадастр и Техническое Обследование Недвижимости) и ЦОН (Центр обслуживания населения). Все проблемные вопросы, выявляемые во время реализации пилотных проектов, отрабатываются. По результатам девяти месяцев 2016 года департамент ЦОН показывает второй результат по Республике Казахстан.

Комиссия посетила и специализированный ЦОН, который был открыт 10 декабря 2014 года. Прием населения осуществляется ежедневно с 09:00 до 20:00 без обеденного перерыва, кроме воскресенья. В операционном зале имеется 26 рабочих мест подключенных к ЕЭО, из них функционирует 24 столов. Имеется 2 рабочих места по приему заявлений на выдачу водительских удостоверений укомплектованных фотоаппаратами и сканерами для снятия подписи клиента.

В отделе сконцентрирована работа нескольких государственных органов, таких как: ОРЭР УАП ДВД г.Павлодар 9 сотрудников, ОКУ ДВД Павлодарской области – 1 сотрудник, Департамент государственных доходов г.Павлодар 2 сотрудника, расположены кассы АО «КазПочта» подключенных к ЕЭО 3 сотрудника, имеются кабинеты врачей нарко- и псих- диспансеров 5 сотрудников, кабинеты шоферской комиссии 5 сотрудников, управление по обслуживанию дипломатического корпуса Астана МИД РК - 1 сотрудник, зал для сдачи теоретического экзамена, автодром для сдачи практического экзамена, на получение водительского удостоверения, имеется пункт сверки агрегатов транспортных средств.

С момента открытия отдела с 10 декабря 2014 года по 31 октября 2016 года было принято – 152 166 заявлений (регистрация ТС- 109 186, ВУ- 27 008, доверенностей.-353, адресных справок- 4011, ПДД - 74), выдано – 152 166 документов.

С июля 2011 года функции документирования и регистрации населения были переданы в ведение органов внутренних дел. Практически в это период начала функционировать система электронного документирования граждан посредством регистрационных пунктов, которую уже внедрили органы юстиции. Это представляет собой комплекс аппаратуры по идентификации личности заявителя путем сверки с базой данных документирования, фотографированию и внесению образца подписи гражданина. Эта система позволила сократить расходы граждан на фото, заполнение бумажных формуляров и другие расходы. С мая 2014 года человек может продокументироваться даже при том, что он зарегистрирован на территории другой административно-территориальной единицы и получить документы по месту документирования. Кроме того, теперь выписка граждан осуществляется автоматически, при положительном решении вопроса регистрации по новому месту жительства. По итогам 10 месяцев 2016 года подразделениями миграционной полиции области документировано 51357 граждан.

Депутат областного маслихата Элина Паули считает, что «разводы необходимо исключить из услуг ЦОНов. Отчасти росту количества бракоразводных процессов способствует упрощение самой процедуры посредством подачи заявлений о разводе в ЦОНы. Упрощение процедуры разводов ни к чему хорошему не привело, считает депутат». Вопрос взаимоотношений супругов очень сложный, у каждого своя правда и решать такие вопросы через интернет, неправильно,- считает депутат Александр Поляков. Кроме того, он отметил, что «в ЦОНах идет планомерная, нормальная работа. Объемы услуг будут наращиваться, главное чтобы потом люди не жаловались на ухудшение качества услуг. Работа ЦОНов будет на постоянном депутатском контроле»