Депутаты
XLIII очередная сессия
30-10-2020 18:00
XLIII очередная сессия

30 октября т.г.  состоялась очередная сессия областного маслихата, на которой рассмотрено 18 вопросов. Это внесение изменений и дополнений в областной бюджет, по профилактике и противодействию коррупции на 2015-2025 годы, состоянии и перспективах развития автомобильных дорог в области, перечень социально-значимых автомобильных сообщений по Павлодарской области,схема  управления Павлодарской областью и др.

Руководитель управления экономики и бюджетного планирования области Ирина Назарчук доложила депутатам о внесении изменений в областной бюджет. Она отметила, что в рамках  поручений Главы государства уполномоченными органами области актуализированы расходы областного бюджета в общей сумме 4,0 млрд. тенге. Высвобожденные средства будут направлены по готовности ко второй волне коронавируса на пополнение стабилизационного фонда по 10-ти  социально-значимым продуктам питания, для приобретения противочумных костюмов и респираторов. Почти 1 млрд. будет направлен на материально-техническое оснащение структурных подразделений Департамента полиции.

Будет продолжено строительство водопроводов в двух селах Железинского и Успенского районов и городской отопительной котельной в городе Аксу.

С учетом вносимых изменений объем уточненного областного бюджета составит 304,1 млрд. тенге, в том числе целевые трансферты и кредиты из республиканского бюджета-110,9млрд. тенге.

Заместитель руководителя Департамента Агенства по противодействию коррупции по области Дархан  Куракбаев доложил депутатам о том, что по инициативе Агентства, впервые в истории независимого Казахстана на законодательном уровне закреплена ответственность руководителей за своих подчиненных, а также введена обязанность руководителей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками.

Теперь политические госслужащие обязаны подавать в отставку в случае совершения их непосредственными подчиненными коррупционного преступления. В отношении всех других руководителей, которые являются не политическими, а административными госслужащими корпуса А и Б, введена дисциплинарная ответственность в случае совершения их непосредственными подчиненными коррупционного преступления.

Помимо этого, введена ответственность руководителя за систематическое пренебрежение своей обязанностью по профилактике коррупции в коллективе. Восстановлена антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, что позволит уже на стадии разработки законодательных и подзаконных актов устранять нормы, потенциально несущие в себе коррупционные риски. Кроме того, у нас имеются результаты совместной работы с местными исполнительными органами. Впервые между акиматом области и Департаментом подписана Дорожная карта по противодействию коррупции. Ее целью является трансформация местных исполнительных органов и формирование антикоррупционной культуры у жителей нашего региона.

Наш регион одним из первых в стране завершил открытие городских и районных сервисных акиматов, целью которых является доступность и открытость госорганов, искоренение волокиты и бюрократии, а также создание комфортных условий для граждан, пришедших за услугами или консультацией.

На сегодняшний день во всех городах и районах открыты сервисные акиматы. В 3-х районных акиматах проводится доработка серсивных акиматов в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Также запущен фронт-офис «Openakimat» на 1-ом этаже акимата Павлодарской области.

Руководитель Департамента Агентства по делам государственной службы по области Токтамыс Жумагулов проинформировал депутатов, что  Департаментом на системной основе осуществляется контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, государственных услуг, ведется обеспечение деятельности Совета по этике, проводятся служебные расследования по фактам нарушения норм служебной этики, в том числе по дисциплинарным проступкам, дискредитирующим государственную службу.

Сегодня ключевую роль в профилактике коррупционных правонарушений играет Совет по этике. На всех заседаниях Совета по этике присутствуют представители средств массовой информации, и это говорит о том, что заседания проходят открыто и прозрачно. Основной задачей Совета по этике является выработкамер, направленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики, в том числе дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу.

За 9 месяцев 2020 года проведено 5 заседаний Совета по этике, на которых рассмотрено 37 вопросов, в том числе:

-  дисциплинарных дел – 7, итоги анализа коррупционных рисков – 4; итоги работы госорганов по профилактике нарушений законодательства о государственной службе и противодействию коррупции - 5; -результаты деятельности дискомиссий – 8; -результаты деятельности уполномоченных по этике – 12 -иные вопросы – 1.

Департаментом за 9 месяцев 2020 года проведен мониторинг осужденных лиц за совершение коррупционных преступлений, а также прекращенных уголовных дел по нереабилитирующим обстоятельствам.

Установлено, что с начала текущего года в Павлодарской области вступили в законную силу 49 приговоров судов за совершение коррупционных правонарушений.

Из 49 приговоров 30 коррупционных деяний совершены до 10 декабря 2019 года, в связи с чем меры дисциплинарного характера в отношении государственных служащих не применялись.

Также, по 14 приговорам меры дисциплинарного характера не применялись в связи с тем, что правонарушители не являлись государственными служащими.  По 5 приговорам приняты меры дисциплинарного характера в отношении 18 должностных лиц. 

В Департаменте данная работа находится на особом контроле и будет продолжена.

О схеме управления Павлодарской областью проинформировала депутатов Алия Арынова- заместитель акима области. Она отметила, что в соответствии с поручениями Главы государства, а также изменениями законодательства, в новой схеме предлагается:

1. Создать самостоятельные Управление по делам религий и Управление ветеринарии, исключив соответствующие функции из Управления информации и общественного развития, а также Управления сельского хозяйства.

2. Централизовать вопросы цифровизации и мониторинга госуслуг в новом госоргане - Управление цифровых технологий. В настоящее время данные функции закреплены за Управлением индустриально-инновационного развития и аппаратом акима области.

3. С целью исключения дублирования отдельных полномочий два госоргана будут объединены в одно Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития.

4. В схеме управления областью появятся 13 отделов образования городов и районов как самостоятельные госорганы.

После изменений в схеме управления областью будут функционировать 37 госорганов (аппарат акима области,  23 управления, 13 отделов районов и городов).

По всем рассматриваемым вопросам приняты решения сессии.